Версия 5.3 ведущей российской ECM-платформы DIRECTUM стала доступна конечным пользователям перед началом нового делового сезона.

09 августа 2016г.

Официальный партнёр Pba Consult компания DIRECTUM объявила о выпуске на рынок DIRECTUM 5.3. Основными особенностями очередной версии программной платформы DIRECTUM являются новые возможности связи в единое информационное пространство систем крупных компаний, предназначенных для решения разных задач, а также облегчение ориентации пользователей в потоке входящих заданий и поручений. В новой версии DIRECTUM реализовано в форме доработок более 130 различных улучшений и пожеланий пользователей, а также сделаны очередные шаги по повышению масштабируемости системы.

Управляемая распределенная архитектура

В DIRECTUM 5.3 сделаны первые крупные шаги для построения управляемой распределенной архитектуры. Её функциональность позволит перевести на новый уровень управление системами в том случае, когда создание централизованной масштабируемой системы невозможно по историческим, юридическим и прочим объективным причинам. В DIRECTUM 5.3 реализованы возможности единого администрирования служб, а также федеративного поиска по нескольким системам DIRECTUM. Они обеспечивают удобство работы с отдельными системами как с точки зрения пользователя, так и с позиции администратора. При этом поддерживается работа с разными версиями DIRECTUM, распределение процессов по юридическим лицам или территориально удаленным филиалам.

Центр администрирования служб

В крупной организации может использоваться 5-10 выделенных серверов для различных служб DIRECTUM: сервера сеансов, служб Workflow, файловых хранилищ, сервера веб-приложений, сервисов ввода и преобразования и т.д. Раньше администратору приходилось следить за работоспособностью каждой из них в отдельности, при этом часть настроек хранилась в базе данных, а часть — в конфигурационных файлах. В случае использования нескольких систем DIRECTUM количество служб увеличивалось многократно, что усложняло администрирование.

Начиная с версии DIRECTUM 5.3, администратор наблюдает за работой одного или нескольких экземпляров системы в удобном интерфейсе центра администрирования служб. С его помощью он оценивает работоспособность служб, меняет настройки и локализует сбои. Для всех настроек стали доступны подсказки с рекомендациями по заполнению и справочной информацией.

Новый инструмент поиска - федеративный поиск

Для сквозного поиска данных по нескольким системам DIRECTUM, используемым в компании, создан новый механизм — федеративный поиск. С его помощью можно искать документы и задачи одновременно во всех системах, в том числе файловых хранилищах. При этом результаты поиска выдаются с учетом прав пользователя. Максимальный эффект от использования федеративного поиска получат организации, которые в своей работе используют три и более систем (например, управляющие подразделения холдинговых компаний).

На сайте федеративного поиска есть необходимые возможности для работы с его результатами, в том числе:

- сортировка и фильтрация результатов поиска по системам;

- возможность поделиться ссылками на результаты поиска с коллегами;

- средства для дальнейшей работы с найденными объектами в веб-клиенте.

Повышение удобства работы с входящим информационным потоком

В DIRECTUM 5.3 внимание уделено выстраиванию работы руководителей и делопроизводителей — ключевых пользователей, получающих десятки заданий в системе. Теперь, в зависимости от специфики предприятия, администратор настраивает разделение всех входящих на потоки с помощью управляемых папок. К примеру, в отдельный поток можно выделить согласование документов или задания, переданные в работу другим исполнителям и временно не требующие внимания.

Благодаря централизованной настройке управляемых папок появляется возможность вводить единые стандарты для оптимизации процессов, а также распространять принятые в компании практики работы с входящими заданиями.

Усовершенствования в работе с поручениями

В крупной компании к работе с поручениями подключаются десятки исполнителей, а по одному документу часто создается несколько поручений. В этой ситуации сложно понять текущую стадию работы с конкретным поручением.

В версии DIRECTUM 5.3 вся информация и кнопки для основных действий, необходимых исполнителю и автору поручения, содержатся в карточке задания. Для контролеров настроен отдельный пользовательский интерфейс, который позволяет в любой момент скорректировать поручение, прекратить исполнение поручения, подключить дополнительных исполнителей или запросить промежуточные результаты. Всем участникам работ доступна краткая сводка в виде дерева, которая позволит узнать текущую ситуацию по всем связанным поручениям.

Развитие средств межкорпоративного документооборота

В версии DIRECTUM 5.3 получил дальнейшее развитие модуль интеграции с системами обмена электронными документами, входящий в базовую поставку DIRECTUM. Благодаря новым возможностям выход за пределы традиционного внутреннего документооборота стал еще легче. Значительно упростилась настройка интеграции с сервисами обмена документами: после установки DIRECTUM можно практически сразу начать обмен юридически значимыми документами с внешними контрагентами. Если документ контрагенту отправляется в первый раз, то система автоматически отправит запрос для получения разрешения на обмен. Подписание служебных документов, необходимых по протоколам межкорпоративного обмена, стало безопаснее — сертификаты ключей подписи могут храниться на e-token на компьютере пользователя.

Расширение возможностей веб-клиента DIRECTUM

Все больше компаний выбирают веб-клиент в качестве основного для работы конечных пользователей. В DIRECTUM 5.3 его функциональность максимально приближена к десктоп, включая новинки базовых модулей и модуля «Канцелярия». Помимо этого, в веб-клиенте появилась возможность совершать массовые операции, например, экспорт, преобразование и подписание нескольких документов одновременно.

Повышение производительности

В DIRECTUM 5.3 удалось повысить скорость работы клиентской части и снизить нагрузку на SQL-сервер за счет оптимизации работы с кэшами и ускорения получения содержимого папки. Сервер сеансов теперь потребляет в несколько раз меньше оперативной памяти, при этом объём доступной для его использования памяти увеличен до 4 Гб.

Вернуться в архив

Информационные технологии успеха