Pba Consult запускает в эксплуатацию собственную информационную систему управления "Сервисной Транспортной Компании"

10 апреля 2008г.

Возможность будущего выделения и дальнейшей продажи сервисных предприятий ТНК –BP рассматривалась руководством нефтяного холдинга уже давно. Сервисные предприятия – это блок компаний, оказывающих услуги по разведке, эксплуатационному бурению, капитальному ремонту скважин и нефтяного оборудования, транспортировке, энергетике и т.п. Сервисные компании ОАО "ТНК-BP" объединены в 4 региональных блока, и в общей сложности насчитывали до недавнего времени более 60 предприятий. Управление финансово-хозяйственной деятельностью этих предприятий ведётся с помощью комплексных информационных систем и технического обслуживания территориальными филиалами компании "ТНК-ВР Информ" и Регионального технического центра "ТНК-BP". Такое решение обусловлено его технологическими и экономическими преимуществами и удобством контроля за сервисными компаниями разного масштаба и профиля.

Сегодня, следуя мировой практике, ТНК-BP концентрируется на основном бизнесе /добыча и переработка нефти/, избегая размывания ресурсов на непрофильные виды деятельности. Следуя этой стратегии, руководство холдинга надеется создать конкуренцию среди сервисных предприятий, обеспечив льготные условия обслуживания своим основным производственным предприятиям без потери качества сервиса, и тем самым снизить себестоимость добычи. Рынка нефтегазового сервиса до определенного момента в России в действительности практически не существовало, пока в полный голос о себе не заявили западные компании, готовые предложить полный спектр сервисных услуг.

Создающийся рынок, его концентрация и ужесточение конкуренции ставят сегодня перед "бывшими" дочерними предприятиями нефтегазовых холдингов комплекс задач, без решения которых такие компании не смогут вести успешную самостоятельную деятельность. Без сомнения, одной из первоочередных таких задач является построение единого информационного пространства на базе уже своей собственной полноценной информационной системы управления ресурсами предприятия.

По этому же пути идет руководство выделенной из холдинга "ТНК-ВР" и проданной новым владельцам "Сервисной транспортной компании" в Няганьском регионе, где было принято решение о реализации проекта внедрения собственной комплексной ERP-системы.

До настоящего времени все информационные потоки компании замыкались и обрабатывались в централизованной базе данных сервисных предприятий ТНК-BP Няганьского региона, обслуживающей более 100 рабочих мест конечных пользователей. В связи с выделением ООО "СТК" из состава нефтяного холдинга эту функцию теперь должна выполнять сама компания, для чего фактически создано новое собственное ИТ-подразделение, выделен бюджет на приобретение и запуск в эксплуатацию программных средств и технического оборудования.

Перед ООО "Сервисная Транспортная Компания" не стоял вопрос выбора прикладной информационной платформы: использовавшееся ранее специалистами предприятия "типовое" для "ТНК-BP" ИТ-решение на базе ПП "ПАРУС-Предприятие 8" до сих пор является одним из корпоративных "ИТ-стандартов" нефтяного холдинга и удовлетворяет потребности менеджмента и рядового персонала. Не стоял и вопрос выбора исполнителя проекта внедрения ERP-системы в ООО "СТК". Компания Pba Consult зарекомендовала себя надежным подрядчиком, квалифицированным консультантом и опытным поставщиком ИТ-решений для предприятий холдинга "ТНК-BP" и, в частности, для его сервисных компаний.

В рамках проекта в "Сервисной Транспортной Компании" /г.Нягань/ уже введены в продуктивную эксплуатацию более 30 рабочих мест конечных пользователей интегрированной системы, которые будут использоваться для управления самым крупным в Нягани собственным транспортным парком /до 3000 единиц техники/, в том числе управления запасами и техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, а также для учета затрат и расчета себестоимости услуг, управления персоналом и расчета заработной платы, ведения бухгалтерского и налогового учета. Чтобы снизить риски проекта, руководство ООО "СТК" предпочитает приобретать все лицензионные компоненты комплексного ИТ-решения "из одних рук". Поэтому, помимо поставки лицензий на прикладное программное обеспечение комплекса "ПАРУС-Предприятие 8" и запуска информационной системы в эксплуатацию, Pba Consult в рамках проекта поставляет промышленную СУБД Oracle, необходимую для обеспечения работоспособности выбранного клиент-серверного программного решения.

Ранее, в 2004 году, Pba Consult уже информировала о завершении проектов автоматизации основной производственной деятельности ООО "Сервисная Транспортная Компания" /в части постановки оперативного управления транспортным парком, а также его ремонтами и техническим обслуживанием/. Эти проекты были направлены на решение следующих задач предприятия:

- наиболее полное удовлетворение заявок заказчиков,

- обеспечение правильности и своевременности расчетов с заказчиками,

- эффективное использование техники и оборудования,

- снижение издержек на ГСМ,

- достижение наибольшей прозрачности и управляемости предприятия.

В ходе проектов специалисты Pba Consult обеспечили возможность анализа прямых затрат предприятия в разрезе центров ответственности /ЦО/ – подразделений предприятия или автоколонн – и мест возникновения затрат /МВЗ/ – различных видов оказываемых услуг. Анализ затрат в плоскости ЦО и МВЗ позволяет оценить работу отдельных подразделений, а также эффективность предоставления отдельных услуг и использования автотранспортных средств и спецоборудования. Подробный анализ затрат в реальном времени позволил руководству "Сервисной Транспортной Компании" получать актуальную информацию для принятия управленческих решений и контролировать деятельность различных подразделений, в том числе территориально удалённых. В системе также фиксируется информация о ЦО и МВЗ для основных заказчиков, что позволяет учитывать предыдущий опыт работы с данным заказчиком и предоставлять каждой группе клиентов персонализированное предложение.

Построенная в ООО "СТК" информационная система управления позволяет предприятию постоянно улучшать результаты собственной деятельности по двум направлением: за счет оптимизации расходов в местах возникновения затрат и за счет увеличения загруженности всего парка автотранспортных средств. Именно по этим причинам одним из наиболее важных результатов данного проекта является повышение прогнозируемости показателей деятельности и управляемости предприятия.

Вернуться в архив

Информационные технологии успеха