Подготовка и запуск Антикризисной Команды предприятия
О важности и эффективности Антикризисной команды | Подготовка и запуск работы Антикризисной команды | Наши преимущества и ценность | Опыт и Заказчики | » Бесплатная консультация |
Трансформация в условиях кризиса предполагает наличие квалифицированной подготовленной группы руководителей и сотрудников для реализации и поддержки оперативных изменений – Антикризисной Команды.
Зачем нужна Антикризисная Команда
Наличие и эффективность работы сводной управленческой команды является критичным фактором успеха в условиях кризисной ситуации. Кроме того, важным аспектом усилий по преодолению кризисной ситуации оказывается сам факт присутствия внутри организации группы активных и позитивно настроенных (в идеале, буквально излучающих уверенность в успехе) руководителей и специалистов, транслирующих свои знания, настроение и энергию как на весь коллектив организации, так и на внешних контрагентов компании. Антикризисная Команда - залог прогресса и успешности в процессе преодоления трудной ситуации в бизнесе и организации.
Принципы формирования Антикризисной Команды
Наш опыт подготовки и запуска работы Антикризисных Команд позволяет в качестве основных принципов решения такой задачи применять следующие:
Ключевые роли участников Антикризисной Команды
В целом функция Антикризисной Команды заключается в плановом комплексном управлении инцидентами, составляющими кризисную ситуацию, и обеспечении принятия надлежащих мер с учётом как текущих последствий конкретных инцидентов, так и потенциальных рисков и последствий.
Поскольку основное содержание работы Антикризисной Команды составляют активности на корпоративном уровне управления, для обеспечения результативности общих усилий мы рекомендуем, в зависимости от размера и отраслевого профиля бизнеса, включать в состав Антикризисной Команды участников со следующими ролями (совмещая роли при необходимости):
Наши эксперты всегда готовы помочь в процессе формирования, а также определения оптимальных размера и ролевого состава Антикризисной Команды для обеспечения эффективности её работы и концентрации ответственности за решение антикризисных задач на нескольких топ-менеджерах организации.
Наше предложение по подготовке и запуску работы эффективной Антикризисной Команды
Предлагаемая нами услуга по подготовке и запуску работы Антикризисной Команды охватывает все ключевые аспекты, определяющие успешность совместной работы людей в кризисных ситуациях:
Формат услуги - тренинг-практикум-деловая игра (в режиме online- или offline-) для группы представителей организации Заказчика, сформированной в соответствии с принципами формирования и ролевой моделью Антикризисной Команды.
Размер группы для подготовки Антикризисной Команды: 9-16 человек для offline-режима; до 10 человек для online-режима.
Форма проведения и объём работы группы: 6 часов (3 блока по 2 часа с проведением в разные дни).
Качественными результатами подготовки нами Антикризисной Команды являются:
Программа подготовки Антикризисной Команды:
День (блок) первый (2 часа)
№ |
Содержание |
Время |
Характер работы |
Результаты |
1 |
Знакомство. Ожидания участников. Правила взаимодействия. |
15 мин. |
Самопрезентация тренера. Мини-выступления участников. Презентация правил совместной работы/подготовки. |
Тренер понимает, что больше всего волнует участников. Участники понимают правила взаимодействия. |
2 |
Введение в тему: что такое кризис и антикризисные команды. |
10 мин. |
Описание проблем быстрых антикризисных трансформаций и алгоритмов их решения. |
Знания и опыт участников упорядочены. Присутствуют общее понимание и терминология. |
3 |
Кризис – это не новое: предыдущий опыт участников. |
15 мин. |
Мини-выступления участников. |
Снят парализующий страх перед кризисом. |
4 |
Основные риски и угрозы бизнесу. |
20 мин. |
Мозговой штурм (работа в группах по 3-4 чел.) + визуальные фиксация и структурирование. |
Определены и структурированы основные видимые угрозы и риски. |
5 |
Принципы Антикризисного управления. |
15 мин. |
Мини-лекция + обсуждение. |
Понимание участниками принципов антикризисного управления. |
6 |
Состав, функции, полномочия и формат работы антикризисных команд – формируем команду. |
20 мин. |
Мини-лекция + работа в группах + визуальные фиксация и структурирование. |
Сформирована команда, ориентированная на ранее определённые угрозы и риски. |
7 |
Риски взаимодействия внутри команды. |
15 мин. |
Диалог, совместная выработка и фиксация правил работы. |
Правила (для минимизации рисков негативного взаимодействия) – регламент работы команды. |
8 |
Зоны контроля и влияния. |
10 мин. |
Модерируемый диалог + визуальное структурирование. |
Понимание того, на что можем и на что не может влиять команда в ходе работы. |
День (блок) второй (2 часа)
№ |
Содержание |
Время |
Характер работы |
Результаты |
1 |
Антикризисные цели и набор |
15 мин. |
Мини-лекция + диалог + визуальное структурирование. |
Понимание «зачем?» и понимание «как?» у участников команды. |
2 |
Приоритеты в антикризисном управлении. |
10 мин. |
Мини-лекция + обсуждение. |
Памятка с приоритетами антикризисного управления у участников команды. |
3 |
Новые антикризисные цели и KPI: разработка «системы антикризисных целей» компании. |
30 мин. |
Мини-лекция + работа в группах + визуальные фиксация и структурирование. |
Зафиксированы антикризисные цели компании и KPI команды. |
4 |
Декомпозиция и каскадирование антикризисных целей (KPI) на подразделения. |
15 мин. |
Мини-лекция + работа в группах + визуальные фиксация и структурирование. |
Навык у участников команды по каскадированию целей по функциям в компании. |
5 |
Как планировать и реализовывать антикризисные мероприятия. |
10 мин. |
Презентация тренера-фасилитатора. |
Знание участниками алгоритма формирования антикризисной "дорожной карты". |
6 |
Планирование антикризисного |
30 мин. |
Работа в группах + презентация. |
Навык у участников команды по планированию антикризисного мероприятия. |
7 |
Что в первую очередь должна сделать антикризисная команда. |
10 мин. |
Мини-выступления Руководителя компании и тренера-фасилитатора. |
Приоритеты и алгоритмы "закреплены в головах" у участников команды. |
День (блок) третий (2 часа)
№ |
Содержание |
Время |
Характер работы |
Результаты |
1 |
Оперативное управление изменениями в проекте Антикризисной Трансформации. |
15 мин. |
Диалог + визуальное структурирование. |
Памятка-регламент по управлению изменениями в проекте. |
2 |
Антикризисные коммуникации внутри организации, работа с опасениями и возражениями. |
20 мин. |
Презентация и диалог. |
Понимание участниками команды того, когда, что, зачем и как говорить сотрудникам. |
3 |
Какие качества и поведение сотрудников нужно поощрять. |
15 мин. |
Игра + визуальное структурирование. |
Навыки у участников команды по формированию новых поведенческих паттернов. |
4 |
Лидеры – личный пример. |
15 мин. |
Отработка поведения (задания группам). |
Навыки у участников команды по антикризисному поведению лидера. |
5 |
Антикризисные подходы к работе с контрагентами, клиентами и партнёрами. |
20 мин. |
Презентация + мини-лекция + обсуждение + визуальное структурирование. |
Навыки ведения антикризисных коммуникаций и управления изменениями договоренностей. |
6 |
Какая модель управления наиболее эффективна в кризис. |
15 мин. |
Презентация + выводы участников. |
Закрепление ("в головах" у участников команды) принципов антикризисного управления. |
7 |
Обратная связь о тренинге. |
10 мин. |
Заполнение анкеты и мини-выступления участников. |
Наличие обратной связи (оценки участников). |
8 |
Подведение итогов. |
10 мин. |
Мини-выступления тренера-фасилитатора и Руководителя организации. |
Фиксация возможности старта применения полученных знаний и навыков. |
Преимущества и ценность нашего подхода к подготовке и запуску Антикризисной команды
Подготовку и запуск работы Антикризисной команды организуют и выполняют наши эксперты-практики с большим опытом подготовки и реализации антикризисных программ для крупного и среднего бизнеса в 2000 - 2019 г.г.
Мы готовы "из первых рук" поделиться своим опытом преодоления отраслевых, локальных и глобальных кризисов, "лайфхаками", инструментами и рекомендациями для компаний и их коллективов, столкнувшихся с новыми трудностями и вызовами.
Предлагаемая нами Программа подготовки и запуска работы Антикризисной команды была неоднократно отработана в десятках организаций, доказала свою результативность и адаптирована нашими специалистами к текущим условиям, угрозам и возможностям.
Наш опыт в области трансформации бизнеса с помощью Антикризисных команд
АО «Ионообменные технологии»
Ситуация: "Кризис роста", угроза потери управляемости.
Ответ на ситуацию (антикризисная трансформация бизнеса): создана Антикризисная команда, разработана и принята новая стратегия развития, проведена оптимизация бизнес-процессов, реформирована организационная структура, внедрена изменённая система мотивации персонала, изменена политика бизнес-коммуникаций, сформирована обновлённая корпоративная культура. Результат: компания вошла в число лидеров в своём рыночном сегменте. Узнать больше ... |
|
Группа компаний «Волга-Днепр»
Ситуация: "Кризис роста", угроза гибели компании.
Ответ на ситуацию (антикризисная трансформация бизнеса): создана рабочая Антикризисная группа проекта, проведено реформирование системы управления, создана новая организационная структура холдинга (созданы новые компании), принята новая бизнес-модель, выполнена оптимизация бизнес-процессов, разработаны и запущены проекты развития, пересмотрена система мотивации и лояльности персонала, созданы каналы маркетинговых и корпоративных коммуникаций, запущен процесс формирования новой корпоративной культуры. Результат: компания стала международной (расширив географию присутствия до 12 стран) и вошла число ведущих компаний мира в своём рыночном сегменте (грузовые авиаперевозки). Узнать больше ... |
|
Группа Метинвест (Украина)
Ситуация: начало военных действий в стране (следствие – разрыв цепочек поставок).
Ответ на ситуацию (антикризисная трансформация бизнеса): запуск Антикризисной команды и внедрение процедур антикризисного управления и коммуникаций (в чрезвычайной ситуации), глубокая оптимизация, изменение системы мотивации и поддержки лояльности персонала. Результат: компания минимизировала потери, сохранила коллектив и основное производство, осталась в числе ведущих горно-металлургических компаний мира. Узнать больше ... |
|
АО «Ижевский механический завод»
Ситуация: необходимость "наведение порядка" в "проблемном активе" после его поглощения (АО «Концерн «Калашников»).
Ответ на ситуацию (антикризисная трансформация бизнеса): при участии Антикризисной команды предприятия проведён реинжиниринг системы управления бизнесом, и реализована программа проектов с целью вывода предприятия из кризисного состояния и выхода на заданный уровень прибыльности. Результат: внедрены система управления эффективностью по показателям (Balanced Score Card и декомпозиция вплоть до личных Key Performance Indicators) и культура Бережливого производства, организован проектный офис, разработана методология проектного и портфельного управления. Узнать больше ... |
Узнать больше о наших Заказчиках и их отзывах об опыте и результатах работы с нашей компанией...
предложения, позволяющие компании Pba Consult быть универсальным
источником удовлетворения Ваших информационных потребностей.